Мастер-тема по хранителю рун в реалиях ХП у12.1 - у13.
В дальнейшем поправлю некоторые английские названия скиллов.
Чтобы избежать дальнейших дискуссий на тему "как правильно писать" скажу, что вы не найдете тут банального описания, что скилл А наносит Х урона, скилл Б хилит на У и т.д. Я пытаюсь вдаться в детали и предоставить на обсуждение конкретные варианты и готовые решения, что не найти в игре по описанию. Это не истина в последней инстанции, вариантов может быть много, однако то, что предлагается - отлично работает и проверено практикой.
В данном сводном посте не полная информация по всем веткам, стилям игры, т.к. это нереально огромный объем работы. В основном, я буду рассматривать ДПС (молния) для ПвЕ и хил.
Билды
1.
Собственно, вполне очевидный билд на максимальный ДПС в ветке молний в реалиях текущего у12.1:
http://ift.tt/1vLaiqc
Собственно, из-за четкого разделения, гибриды с огненной веткой полезны только при необходимости АоЕ, гибриды с хил-веткой при игре соло, хотя я считаю, что это бессмысленно. В крайнем случае, если у соло аутдор цели иммун к станам и замедлениям, пилить можно в хил-ветке. В случае его отсутствия, в данном билде можно спилить любое количество здоровья у одной цели, а при должной ловкости рук и у 2х.
Что делать в общих чертах:
У нас есть 3 "финишера", которые едят настрой в 0. Собственно, использовать их стоит как раз при 9 настроя, иногда под 8. Набираем настрой теми скилами, которые генерят 3 ед настроя. Если все на КД - жарим бесконечным спором или искрой писца (они правда по 1 настрою добавляют), всегда вставляем статическую волну, если она триггернулась, желательно под 9 настроем. Эпическую концовку лучше юзать при всех активных баффах, особенно при баффе на саму ЭК. Криты от ЭК в соло должны быть при везении около 25 000, без дебаффов на цели.
ХР стал очень мобильным. 3 стана и замедление, все скилы молний на бегу. Можно закайтить почти любого не имунного мили моба. Плюс имеем отличный бурст дамаг. Рекоммендую для любого случая - соло\группа\рейд.
Вот примерная ротация (для исключения опять поучительных фраз напишу, что ротация может быть иной - готов обсудить). Ссылки английские, на русском нет обновленных скиллов, однако с иконками, должно быть понятно.
1. Writ of Lightning - навешиваем 1й тир дебаффа, набираем 3 настроя, 2й по дамагу билдер 3
2. Essence of Storm - набираем еще 3 настроя - 1й по дамагу билдер 3
3. Writ of Lightning - навешиваем 2й тир дебаффа, набираем еще 3 настроя - итого 9
4. Если есть бафф "завершающие реплики" на эпическую концовку, то жмем
Epic Conclusion - самый сильный по дамагу финишер
если нет, то жмем
Shocking Words - 2й по дамагу финишер + стан
Важно: если есть возможность - стойте в мили, т.к. Static Surge - мощное конусное АоЕ малого радиуса, которое триггерится от любой атаки, с вероятностью 10%. Если не нарушается ротация и настрой почти на максимуме - копим до 9 и прожимаем его между любыми скиллами. Если настрой на 0 - можно сразу прожать и сбросить, т.к. до 9 настроя он может триггернуться еще раз.
5. Writ of Lightning - навешиваем 3й тир дебаффа - 3 настроя
6. Scribe's Spark - 3й по дамагу билдер 1. Жмем его, т.к. Essence of Storm еще на кулдауне - 1 настрой
7. Essence of Storm - 3 настроя
8. Writ of Lightning - 3 настроя, итого 9
9. Тут юзаем финишер. Тот, которые не на КД из п4.
10. Writ of Lightning - 3 настроя
11. И только тут юзаем бесконечный спор Ceaseless Argument, т.к. все остальное у нас на КД. - 1 настрой
12. Writ of Lightning - 3 настроя
13. Essence of Storm - 3 настроя
14. Sustaining Bolt - самый слабый финишер
Далее ротация продолжается п.5 - п.14. Финишеры юзать по приоритету: Epic Conclusion, особенно если висит бафф на ЭК, Shocking Words, можно юзать и перед ЭК, если вам нужно застанить моба заодно, последний - Sustaining Bolt
Если нужен стан - так же юзаем Shocking touch - милишный стан, в ротацию не включаем - долгая анимация, слабый дамаг, жрет настрой. Для АоЕ жмем Static Surge, если триггернулся, плюс жарим Vivid Imagery, последнее еще и АоЕ стан, количество целей прокачивается в ветке талантов и наследиями на оружии.
2.
Предлагаю данный билд на чистое лечение групы\рейда
http://ift.tt/1n98r4Y
В хиле нет ротации в привычном понимании, как в ДПС, хил очень ситуативен, однако принципы я постараюсь расписать. Отмечу, что, в отличии от менестрелей, которые хилят бурстами, по многу, ХР более размерен, т.к. имеет обилие ХОТов, баблов (обычно из-за них и просят хилить), что помогает превентировать форс-мажорные ситуации. Однако, менестрель на жестких энкаунтерах предпочтительнее, правда таких сейчас нет. Мы рассмотрим вариант комбинированного хила - соло цель и группу. Первые пункты идут в порядке рекомендованного использования в начале боя. Итак, что же делать и как хилить?
Основы
1. Важно на основной цели всегда поддерживать 3й тир Письмена здоровья - висит бафф 20 секунд, кастуется сам скилл очень быстро. Можно поддерживать на 2х+ целях. Каждое юзание скилла обновляет таймер баффа и добавляет +1 тир к баффу, но не более 3го.
2. На танка (или того, кто огребает больше всего дамага) обязательно вещаем по КД Знак зимы для вялого хота, а самое главное, для -10% входящего дамага
3. В стороне ставим Руна лечения. лечит она средне, однако на нее агрятся левые мобы и прочие рандом-АоЕ эффекты, плюс стоит она долго, так что лишним не будет. Она лечит АоЕ.
4. Одна из не тривиальных вещей - следить за Bombastic Inspiration В идеале нужно поддерживать 3й тир баффа на цели и подгадывать так, чтобы он истек в момент, когда по цели пройдет мощный удар. В конце баффа он хилит прилично.
5. Обязательно юзаем Стремление к победе по КД. Желательно иметь наследие на восстановление. Если в рейде опытный ХМ, у которого есть время накачивать вас, можно игнорить, но этим вы облегчите ему жизнь
Это основные моменты, которые выполняются постоянно на протяжении всего боя.
Основные принципы спам лечения, лечения сингл цели, лечения нескольких целей синглом
6. Если все необходимое на основной цели из п.1-п.4 висит, то спамим Целительные вирши, поддерживая Прелюдия надежды. На бегу спамим только второе.
Можно успевать лечить несколько целей. Ничего страшного, если вы отвлечетесь от танка, например, для срочного отхила кого-то. Не забудьте на страдающего сразу кинуть сингл бабл "слова превознесения", ХР не хилит бурстово и не сможет поднять столб как менестрель.
Чем на больших потенциально опасных по проседанию ХП вы поддерживаете основные баффы и хоты, тем более вы ценны для рейда, однако за ваши пальцы я не ручаюсь, плюс еще надо следить за энкаунтером. Впринципе, держать 3 цели не очень сложно (знак зимы только на одной).
Из-за того, что основной хил идет от хотов - их просто море, столб ХП будет равномерно расти вверх у цели. Нам не сложно прогнозировать (конечно, имея приличный хил-опыт), когда и что лучше обновить и юзнуть, кинуть сейв или отвлечься на что-то иное.
Ситуативность и сейвы
7. При жестком ударе или сильной просадке танка\рейда обязательно используем Слова превознесения на цель и Речь о превознесении на рейд. Например, при просадке рейда, на сильном АоЕ по рейду, на сплеш дамаге по рейду, когда все плохо, все бегают и орут, хил дохлый или в стане, а ХП у всех мало. Эти баблы - одна из уникальных вещей ХРа, за них и отправляют в хил, обычно. Ведь бабл - это не просто отхил, а еще и превент дамага. Например, ими можно сейвить небольшие ван-шоты.
АоЕ лечение
У нас 2 АоЕ-скилла лечения, не считаю АоЕ-сейв бабл.
8. Rousing Words Ченнел-каст с обратной индукцией. Юзаем, стоя на месте на протяжении всего ченнела. Хилит неплохо, в приоритете он на АоЕ отхиле.
9. Более вялый скилл Эпос на века - его юзаем после 1го, если еще не все отхилены. Просто каст-тайм и отхил под конец + хот.
Вообще АоЕ скиллы юзать стоит при полной просадке группы, в идеале, либо 4+ целей, которые надо отлечить быстро, а АоЕ бабл на КД. В приоритете все-же сингл-хил по 1-3 целям, это эффективнее и стабильнее.
Важные утилити
10. Начало конца - крайне полезный скилл для снятия любого дебаффа с цели, КД всего 6 секунд. Его можно юзать и в ДПСе, но там мы теряем настрой и время, а тут не так критично. Обязательно следим за рейдом и снимаем дебаффы. Игрок может юзнуть банку, но она может быть на КД, улететь с панели скиллов, он может не смотреть в этот момент на панель дебаффов, ему лень и он инвалид, или еще что, а вам это не сложно. В хиле снимать дебаффы очень просто и эффективно.
11. Еще у нас есть боевое воскрешение - самый убогий рес из всех. Поражения не будет. Вы должны подгадать смерть кого-то, навесить бафф, а он должен за это время умереть. Однако, он юзается как эффективный сейв не-танка и не очень эффективный из-за ресета агро танка. Еще, например, если сагрились на ДПСа, кинул на него рес и забыл, если он сам виноват.
Это основные принципы и стандартные ситуации. Естественно, их намного больше, но все их не опишешь.
Легендарные предметы
1.
Собственно, сначала нужно их изготовить. Опять таки, рассмотрим только ДПС. В реалиях капа лвла 95 рассмотрим только данный вариант.
Камень делает ювелир т9. Для крафта
2э:
3 качественных слитка метала эорлингов
1 полированный изумруд
5 фрагментов легендарных предметов
1 осколок изумруда
1 потрескавшийся символ келебримбора (по эполсу, лагерь схваток, 95 инсты)
1э:
2 осколка изумруда
1 потрескавшийся символ манвэ (в у13 - из скалированных рейдов)
мелочевка
Сумку делает портной т9. Для крафта
2э:
4 годные кожи эорлингов
5 фрагментов легендарных предметов
1 осколок изумруда
1 потрескавшийся символ келебримбора
1э:
2 осколка изумруда
1 потрескавшийся символ манвэ
мелочевка
Далее, улучшаем его.
Свитки титулов.
Камень - Могущество Эльдар 2 (за 50 вилдеморских монет в вилдеморе у интенданта) белерианд урон +крит. Нам, конечно, на камне белерианд урон абсолютно безразличен, т.к. это влияет только на автоатаку, а вот крит - самое оно. Других альтернатив мало, разве что брать на белерианд + воля, что даст нам такт мастер, но мало.
Сумка - Бушующий дух 2 (за ежедневнй квест в крафт-инсте ученых в Хитбольде) +урон молниями +такт мастер. Тут без вариантов, лучший выбор.
Кристаллы памяти Эорлингов.
Падают редко в инстах на 95 лвле. Открывают 7ю ячейку наследий (основное). Можно купить в лавке.
Звездные кристаллы.
Их надо по 3 в каждый предмет. Увеличивают статы наследий, базы и ДПС\хил легендарки. Падают в инстах на 95 лвле. Можно купить в лавке.
Свитки копей.
Увеличивают макс уровень легендарки на 10 лвлов. Можно купить в лагере схваток или в лавке.
Крафт реликвии.
Крафтятся т9 мастерами гильдий с КД в неделю. Лучшие крафт-реликвии
Остальные реликвии.
Уникальные т10 на 95 уровень. Получаются из обычных т10 (по 3 шт на каждый) и тонны осколков. Релики ставим на ХП, + крит, + такт мастер, как обычно.
Свитки замены наследий.
Получаем, разбирая легендарки 85+ уровня на 30+ лвле легендарки. Вытаскиваем при разборе нужные наследия.
Свитки статов.
Все - волю, стойкость и веру можно купить в главной халупе Лихолесья по 250 медальонов каждый. Вроде в лагере схваток тоже есть.
Свитки повышения уровня наследий.
Их нужно будет много. Получаем в лагере схваток или у интенданта западного Рохана. Так же есть в лавке.
2.
Собственно, вот список оптимальных наследий на легендарном оружии и сумке ХР.
Камень:
А
- затраты энергии при настрое на битву
+ к урону берешства бури
Б
+ крит урону бешенства бури
+ к целям живого образа
+ искуссность
+ Воля
+ Стойкость
Сумка:
А
- восстановление стремления к победе
+ к урону оглушающих слов
+ к урону искры писца
Б
+ к урону бесконечного спора
- к восстановлению холодной иронии
+ Воля
+ Стойкость
Вообще, конечно, можно выкинуть "затраты энергии" из камень-А, но если есть повер дрейн на энкаунтере, либо бой очень длинный, либо у вас нет банок - довольно полезно, хотя в текущих реалиях не очень. Для себя ставлю, можно по желанию заменить на Веру
Так же можно выкинуть "восстановление стремления к победе", данная легась относится к предыдущему абзацу. Я ставлю.
Включить в сумка-Б можно еще "сопротивление ошеломляющему касанию", однако полезность крайне сомнительна.
На сумке так же вместо 2х последних можно ставить веру.
Камень:
А
- к затратам энергии при настрое на исцеление (Healing Attuned Skill Power Cost)
Думаю, тут все очевидно, почему данное наследие бесполезно на ДПС-камне
+ к урону от огня (Fire Skill Damage)
Мы используем молнию, не гибридную, почему - я писал в соседней теме. Все скиллы и бонусы - для молний, смысла брать дамаг огнем нет
+ к эффективности исцеления (Healing)
Аналогично первому
+ к постепенному урону умений "Гнева пламени" (Wrath of Flame Damage Over Time)
Аналогично второму
+ к постепенному исцелению (Healing Over Time)
Аналогично первому
Б
- к затратам энергии при равновесии (Steady Attuned Skill Power Cost)
Таких скилов у нас кот наплакал, а если учесть, что с маной нет проблем и юзаем мы их крайне редко, смысла брать - нет
+ к урону от умений "Дыхания зимы" (Chill of Winter Damage)
Зимних скилла у нас 2, которые вероятно юзать. 3й - АоЕ с долгим кастом, которе не скалируется по дамагу от миолний, мы не рассматриваем. Собственно, остается Flurry of Words - который полезен в рейдах (не в группах, слишком мало ДПСа), однако все же полезность весьма относительна - невозможно кастовать на бегу, малый бонус к дамагу, мала дамага самого скилла, брать ради его именно дамага наследия - нет смысла. 2й скилл - замедление, юзаем в основном соло - Chilling Rhetoric. Т.к. Больше дамаг холодом не скалируется ни от чего - легась довольно бесполезная, т.к. мы получим ну оочень маленький прирост
- к перезарядке "Отвлекающего огня" (Distracting Flame Cooldown)
Относится к огненной ветке, не рассматриваем
+ к длительности "Славного предзнаменования" (Glorious Foreshadowing Duration)
Относится к хил ветке, не рассматриваем
+ к длительности умений "Дыхания зимы" (Chill of Winter Debuff Duration)
Вторая потенциально спорная легась, причем полезность этой можно оспорить. Однако она важна ровно для 2х скиллов, описанных выше - замедления и дебаффа. Замедление актуально в ПвМП, что я на данный момент не рассматриваю и для соло (сомнительно, т.к. хватает станов для почти полного стан-лока). Полезно только в случае иммуна цели к стану, когда кайтишь жирного моба. Из-за крайне редкого применения в ПвЕ, отсекаем. Для дебаффа же легась крайне полезная, позволяет поддерживать его постоянно. Мне кажется все же, что полезность остальных 7 легасей перевешивает, т.к. они нужны намного чаще. Однако по большому счету поставить ее можно.
Сумка:
А
+ к исцелению от "Письмён здоровья" (Writ of Health Healing)
Не рассматриваем на ДПС
+ к урону 'Отвлекающего огня (Distracting Flame Damage)
Не рассматриваем для ДПС молнии
+ к длительности "Прелюдии надежды" (Pulses Prelude to Hope)
Не рассматриваем на ДПС
+ к урону от "Письмён пламени" (Writ of Fire Damage)
Относится к огню, не рассматриваем
+ к урону от "Сути пламени" (Essence of Flame Damage)
Относится к огню, не рассматриваем
Б
- к затратам энергии на 'Тлеющий гнев (Smouldering Wrath Power Cost)
Относится к огню, не рассматриваем
- к перезарядке умения "Поражения не будет" (Do Not Fall This Day Cooldown)
Относится к ресу, не нужно абсолютно
- к перезарядке "Слов превознесения" (Word of Exaltation Cooldown)
Относится к хилу, не рассматриваем
+ к исцелению от "Целительных виршей" (Mending Verse Healing)
Относится к хилу, не рассматриваем
+ к исцелению от "Эпоса на века" (Epic for the Ages Healing)
Относится к хилу, не рассматриваем
3.
Вопрос не очень актуальный, конечно, но кратко распишу.
Самого коня качать понятно как. Калькулятора нет, однако:
1. Красная ветка - все на + дальность, + крит, + искус, до начала скиллов про огненную ветку.
2. Синяя ветка - все до уникальных умений синей ветки и + хила.
3. Желтая ветка - все, кроме + длительности ДоТов. ДоТов у нас тут нет.
4. Зеленая ветка - все по максимуму. Силу в последнюю очередь.
Я выбрал легкого скакуна, т.к. у него макс скорость и маневренность, можно легко кайтить и соло убивать рейдовые ВБ, которые не стреляют, либо не часто стреляют. Хотя по сути на любом скакуне можно соло убивать всех. Тут имеем годный дамаг и максимальную мобильность.
Уздечку тоже выбрал легкую. Вообще от выбора уздечки мало что зависит, т.к. мы будем в основном делать упор на наследия "Б", которые одинаковые для всех. Так как мы делаем упор на молнию, ходим в школе "Риддермарк". У нас есть несколько утилити, большой хил и большая энергия раз в 3 минуты и 4 основных скилла, которые мы жмем и катаемся вокруг или от-к моба(ов). Итак:
Пул А:
+ к вероятности выбить врага из седла "Спешивающим Ударом" (+5%)
Пул Б:
+ к урону умений школы "Риддермарк" (+10%)
+ к эффективности лечащих умений школы "Риддермарк" (+10%)
- к расходу энергии на умения школы "Риддермарк" (-10%)
+ к ловкости боевого скакуна (+74)
+ к запасу выносливости скакуна (+1000)
+ броня боевого скакуна (+450)
По сути можно выкинуть и +вероятность выбить из седла, взял чисто для галочки, хотя спешивать толстых мобов из ВБ - ооочень полезно, можно заменить на уклонение, уклонение скакуна или + энергию.
Как качать уздечку написано в соседней теме - как любую легендарку, разве что релики нужны особые, конные. Титулы у уздечек отсутствуют.
4.
Камень:
А
- к затратам энергии при настрое на исцеление
+ к эффективности исцеления
+ к постепенному исцелению
Б
+ к длительности Славного предзнаменования
+ Воля
+ Стойкость
+ Вера
Веру можно поменять на "+ к количеству целей Живого образа" для стана. Остальные наследия не относятся непосредственно к хилу, а гибриды мы не рассматриваем
Сумка:
А
+ к исцелению от Письмён здоровья
+ к восстановлению энергии Стремлением к победе (в хиле без ХМа энергия может закончиться)
+ к длительности Прелюдии надежды
- к перезарядке Слов превознесения
+ к исцелению от Целительных виршей
+ к исцелению от Эпоса на века
+ Воля
Тут вряд ли что-то получится выкинуть, все довольно важно.
Реликвии
1.
Тут возможны варианты, например, ставить реликвии на смягчение урона, либо на максимум здоровья, однако я предлагаю баланс. Для хил и ДПС легендарных предметов набор одинаковый. К сожалению, на вики нет ссылок на т10 уникальные, конные и обычные релики, так что я приведу ссылки на их аналоги на 85 уровень, русские названия на 90. Внимание! Могут быть неточности в русских названиях реликвий, т.к. к игре доступа на данный момент нет.
Камень и сумка
Оправа:
1. Аналог Wildermore Setting of Endings на 90й уровень - Вестемнетская оправа завершений
+ к урону разгромных
+ к криту
+ к регену энергии (не нужно)
2. True Setting of the Three Hunters - Оправа трех охотников
+ к урону разгромных
+ к тактическому мастерству
+ к физическому мастерству (не нужно)
+ к регену энергии (не нужно)
Какую выбрать - дело статов. Если вы затачиваетесь в такт мастер - -берите 2ю, однако я предпочитаю крит. По сути обе хороши.
Самоцвет:
1. Аналог Wildermore Gem of Charity на 90й уровень - Вестемнетский самоцвет милосердия
+ смягчение тактики
+ к тактическому мастерству
+ к энергии
2. True Gem of the Twilight - Самоцвет сумерек
+ защита от крит урона
+ смягчение тактики
+ боевой дух
Как видно, 1я на дамаг, 2я на ХП и защиту. Стремясь к максимальному КПД, предпочитаю первый вариант, т.к. ХП на легендарках беру из 3й реликвии - рун.
Руна:
1. True Rune of the Dark Wood - Руна темного леса
+ к смягчению физ урона
+ к боевому духу
+ к энергии
2. Аналог Eastemnet Rune of Power на 90й уровень - Ветемнетская руна ?
+ к смягчению физ урона
+ тактическое мастерство
+ физическое мастерство (не нужно)
+ мало веры (30)
Если затачиваемся под чистый ДПС - берем (Самоцвет 1.) и (Оправа 2.), если на чистую защиту - (Самоцвет 2.) и (Оправа 1.). Я предпочитаю тут баланс и беру (Самоцвет 1.) и (Оправа 1.). Брать 2. 2. менее выгодно по подсчету суммарных статов, если говорить о балансе.
Крафт:
Тут все очевидно, вариантов нет. Не буду приводить ссылок - крафт оправа т9 мастера гильдии на
+ воля
+ тактическое мастерство
+ к криту
Совет: Учитывая, что у вас скопилось прилично маленьких рун опыта. Для того, чтобы быстро получить много реликвий, качаем до 60го уровня любую легендарку 85+ лвла, разбираем, получаем руну 830к - 930к опыта и прилично реликвий 7- тира. Вкачиваем эту руну в следующую легендарку, добавляем еще немного рун и опять разбираем. Так пока не кончаться легендарки и мелкие руны.
2.
Уздечка
Тут все более менее очевидно. Большая защита нам не нужна по понятным причинам, оставим на защиту 1 менее полезную реликвию. Вообще можно ставить уникальные на 75 и не менять - прирост уж очень незначительный.
Оправа, самоцвет, руна:
Чисто на любителя. Разница настолько мала, что нет смысла расписывать. База одинаковая.
Крафт:
Аналогично обычным легендаркам. Крафт т9м на
+ ловкость скакуна
+ стойкость скакуна
+ энергия скакуна
Добродетели
Тут действительно очень много вариантов. Можно затачиваться на защиту, выставляя добродетели на сопротивление, смягчение урона, броню, боевой дух. Или на чистые ХП. Сами статы на добродетелях крайне малы, так что на них особо не ориентируемся. Как обычно, я рекомендую баланс, с упором на макс ХП. Например:
Храбрость, рвение, верность, справедливость, идеализм
P.S. Соседние темы можно в архив, я перенес все сюда и добавил про лечение, добродетели и реликвии.
В дальнейшем поправлю некоторые английские названия скиллов.
Чтобы избежать дальнейших дискуссий на тему "как правильно писать" скажу, что вы не найдете тут банального описания, что скилл А наносит Х урона, скилл Б хилит на У и т.д. Я пытаюсь вдаться в детали и предоставить на обсуждение конкретные варианты и готовые решения, что не найти в игре по описанию. Это не истина в последней инстанции, вариантов может быть много, однако то, что предлагается - отлично работает и проверено практикой.
В данном сводном посте не полная информация по всем веткам, стилям игры, т.к. это нереально огромный объем работы. В основном, я буду рассматривать ДПС (молния) для ПвЕ и хил.
Билды
1.
Собственно, вполне очевидный билд на максимальный ДПС в ветке молний в реалиях текущего у12.1:
http://ift.tt/1vLaiqc
Собственно, из-за четкого разделения, гибриды с огненной веткой полезны только при необходимости АоЕ, гибриды с хил-веткой при игре соло, хотя я считаю, что это бессмысленно. В крайнем случае, если у соло аутдор цели иммун к станам и замедлениям, пилить можно в хил-ветке. В случае его отсутствия, в данном билде можно спилить любое количество здоровья у одной цели, а при должной ловкости рук и у 2х.
Что делать в общих чертах:
У нас есть 3 "финишера", которые едят настрой в 0. Собственно, использовать их стоит как раз при 9 настроя, иногда под 8. Набираем настрой теми скилами, которые генерят 3 ед настроя. Если все на КД - жарим бесконечным спором или искрой писца (они правда по 1 настрою добавляют), всегда вставляем статическую волну, если она триггернулась, желательно под 9 настроем. Эпическую концовку лучше юзать при всех активных баффах, особенно при баффе на саму ЭК. Криты от ЭК в соло должны быть при везении около 25 000, без дебаффов на цели.
ХР стал очень мобильным. 3 стана и замедление, все скилы молний на бегу. Можно закайтить почти любого не имунного мили моба. Плюс имеем отличный бурст дамаг. Рекоммендую для любого случая - соло\группа\рейд.
Вот примерная ротация (для исключения опять поучительных фраз напишу, что ротация может быть иной - готов обсудить). Ссылки английские, на русском нет обновленных скиллов, однако с иконками, должно быть понятно.
1. Writ of Lightning - навешиваем 1й тир дебаффа, набираем 3 настроя, 2й по дамагу билдер 3
2. Essence of Storm - набираем еще 3 настроя - 1й по дамагу билдер 3
3. Writ of Lightning - навешиваем 2й тир дебаффа, набираем еще 3 настроя - итого 9
4. Если есть бафф "завершающие реплики" на эпическую концовку, то жмем
Epic Conclusion - самый сильный по дамагу финишер
если нет, то жмем
Shocking Words - 2й по дамагу финишер + стан
Важно: если есть возможность - стойте в мили, т.к. Static Surge - мощное конусное АоЕ малого радиуса, которое триггерится от любой атаки, с вероятностью 10%. Если не нарушается ротация и настрой почти на максимуме - копим до 9 и прожимаем его между любыми скиллами. Если настрой на 0 - можно сразу прожать и сбросить, т.к. до 9 настроя он может триггернуться еще раз.
5. Writ of Lightning - навешиваем 3й тир дебаффа - 3 настроя
6. Scribe's Spark - 3й по дамагу билдер 1. Жмем его, т.к. Essence of Storm еще на кулдауне - 1 настрой
7. Essence of Storm - 3 настроя
8. Writ of Lightning - 3 настроя, итого 9
9. Тут юзаем финишер. Тот, которые не на КД из п4.
10. Writ of Lightning - 3 настроя
11. И только тут юзаем бесконечный спор Ceaseless Argument, т.к. все остальное у нас на КД. - 1 настрой
12. Writ of Lightning - 3 настроя
13. Essence of Storm - 3 настроя
14. Sustaining Bolt - самый слабый финишер
Далее ротация продолжается п.5 - п.14. Финишеры юзать по приоритету: Epic Conclusion, особенно если висит бафф на ЭК, Shocking Words, можно юзать и перед ЭК, если вам нужно застанить моба заодно, последний - Sustaining Bolt
Если нужен стан - так же юзаем Shocking touch - милишный стан, в ротацию не включаем - долгая анимация, слабый дамаг, жрет настрой. Для АоЕ жмем Static Surge, если триггернулся, плюс жарим Vivid Imagery, последнее еще и АоЕ стан, количество целей прокачивается в ветке талантов и наследиями на оружии.
2.
Предлагаю данный билд на чистое лечение групы\рейда
http://ift.tt/1n98r4Y
В хиле нет ротации в привычном понимании, как в ДПС, хил очень ситуативен, однако принципы я постараюсь расписать. Отмечу, что, в отличии от менестрелей, которые хилят бурстами, по многу, ХР более размерен, т.к. имеет обилие ХОТов, баблов (обычно из-за них и просят хилить), что помогает превентировать форс-мажорные ситуации. Однако, менестрель на жестких энкаунтерах предпочтительнее, правда таких сейчас нет. Мы рассмотрим вариант комбинированного хила - соло цель и группу. Первые пункты идут в порядке рекомендованного использования в начале боя. Итак, что же делать и как хилить?
Основы
1. Важно на основной цели всегда поддерживать 3й тир Письмена здоровья - висит бафф 20 секунд, кастуется сам скилл очень быстро. Можно поддерживать на 2х+ целях. Каждое юзание скилла обновляет таймер баффа и добавляет +1 тир к баффу, но не более 3го.
2. На танка (или того, кто огребает больше всего дамага) обязательно вещаем по КД Знак зимы для вялого хота, а самое главное, для -10% входящего дамага
3. В стороне ставим Руна лечения. лечит она средне, однако на нее агрятся левые мобы и прочие рандом-АоЕ эффекты, плюс стоит она долго, так что лишним не будет. Она лечит АоЕ.
4. Одна из не тривиальных вещей - следить за Bombastic Inspiration В идеале нужно поддерживать 3й тир баффа на цели и подгадывать так, чтобы он истек в момент, когда по цели пройдет мощный удар. В конце баффа он хилит прилично.
5. Обязательно юзаем Стремление к победе по КД. Желательно иметь наследие на восстановление. Если в рейде опытный ХМ, у которого есть время накачивать вас, можно игнорить, но этим вы облегчите ему жизнь
Это основные моменты, которые выполняются постоянно на протяжении всего боя.
Основные принципы спам лечения, лечения сингл цели, лечения нескольких целей синглом
6. Если все необходимое на основной цели из п.1-п.4 висит, то спамим Целительные вирши, поддерживая Прелюдия надежды. На бегу спамим только второе.
Можно успевать лечить несколько целей. Ничего страшного, если вы отвлечетесь от танка, например, для срочного отхила кого-то. Не забудьте на страдающего сразу кинуть сингл бабл "слова превознесения", ХР не хилит бурстово и не сможет поднять столб как менестрель.
Чем на больших потенциально опасных по проседанию ХП вы поддерживаете основные баффы и хоты, тем более вы ценны для рейда, однако за ваши пальцы я не ручаюсь, плюс еще надо следить за энкаунтером. Впринципе, держать 3 цели не очень сложно (знак зимы только на одной).
Из-за того, что основной хил идет от хотов - их просто море, столб ХП будет равномерно расти вверх у цели. Нам не сложно прогнозировать (конечно, имея приличный хил-опыт), когда и что лучше обновить и юзнуть, кинуть сейв или отвлечься на что-то иное.
Ситуативность и сейвы
7. При жестком ударе или сильной просадке танка\рейда обязательно используем Слова превознесения на цель и Речь о превознесении на рейд. Например, при просадке рейда, на сильном АоЕ по рейду, на сплеш дамаге по рейду, когда все плохо, все бегают и орут, хил дохлый или в стане, а ХП у всех мало. Эти баблы - одна из уникальных вещей ХРа, за них и отправляют в хил, обычно. Ведь бабл - это не просто отхил, а еще и превент дамага. Например, ими можно сейвить небольшие ван-шоты.
АоЕ лечение
У нас 2 АоЕ-скилла лечения, не считаю АоЕ-сейв бабл.
8. Rousing Words Ченнел-каст с обратной индукцией. Юзаем, стоя на месте на протяжении всего ченнела. Хилит неплохо, в приоритете он на АоЕ отхиле.
9. Более вялый скилл Эпос на века - его юзаем после 1го, если еще не все отхилены. Просто каст-тайм и отхил под конец + хот.
Вообще АоЕ скиллы юзать стоит при полной просадке группы, в идеале, либо 4+ целей, которые надо отлечить быстро, а АоЕ бабл на КД. В приоритете все-же сингл-хил по 1-3 целям, это эффективнее и стабильнее.
Важные утилити
10. Начало конца - крайне полезный скилл для снятия любого дебаффа с цели, КД всего 6 секунд. Его можно юзать и в ДПСе, но там мы теряем настрой и время, а тут не так критично. Обязательно следим за рейдом и снимаем дебаффы. Игрок может юзнуть банку, но она может быть на КД, улететь с панели скиллов, он может не смотреть в этот момент на панель дебаффов, ему лень и он инвалид, или еще что, а вам это не сложно. В хиле снимать дебаффы очень просто и эффективно.
11. Еще у нас есть боевое воскрешение - самый убогий рес из всех. Поражения не будет. Вы должны подгадать смерть кого-то, навесить бафф, а он должен за это время умереть. Однако, он юзается как эффективный сейв не-танка и не очень эффективный из-за ресета агро танка. Еще, например, если сагрились на ДПСа, кинул на него рес и забыл, если он сам виноват.
Это основные принципы и стандартные ситуации. Естественно, их намного больше, но все их не опишешь.
Легендарные предметы
1.
Собственно, сначала нужно их изготовить. Опять таки, рассмотрим только ДПС. В реалиях капа лвла 95 рассмотрим только данный вариант.
Камень делает ювелир т9. Для крафта
2э:
3 качественных слитка метала эорлингов
1 полированный изумруд
5 фрагментов легендарных предметов
1 осколок изумруда
1 потрескавшийся символ келебримбора (по эполсу, лагерь схваток, 95 инсты)
1э:
2 осколка изумруда
1 потрескавшийся символ манвэ (в у13 - из скалированных рейдов)
мелочевка
Сумку делает портной т9. Для крафта
2э:
4 годные кожи эорлингов
5 фрагментов легендарных предметов
1 осколок изумруда
1 потрескавшийся символ келебримбора
1э:
2 осколка изумруда
1 потрескавшийся символ манвэ
мелочевка
Далее, улучшаем его.
Свитки титулов.
Камень - Могущество Эльдар 2 (за 50 вилдеморских монет в вилдеморе у интенданта) белерианд урон +крит. Нам, конечно, на камне белерианд урон абсолютно безразличен, т.к. это влияет только на автоатаку, а вот крит - самое оно. Других альтернатив мало, разве что брать на белерианд + воля, что даст нам такт мастер, но мало.
Сумка - Бушующий дух 2 (за ежедневнй квест в крафт-инсте ученых в Хитбольде) +урон молниями +такт мастер. Тут без вариантов, лучший выбор.
Кристаллы памяти Эорлингов.
Падают редко в инстах на 95 лвле. Открывают 7ю ячейку наследий (основное). Можно купить в лавке.
Звездные кристаллы.
Их надо по 3 в каждый предмет. Увеличивают статы наследий, базы и ДПС\хил легендарки. Падают в инстах на 95 лвле. Можно купить в лавке.
Свитки копей.
Увеличивают макс уровень легендарки на 10 лвлов. Можно купить в лагере схваток или в лавке.
Крафт реликвии.
Крафтятся т9 мастерами гильдий с КД в неделю. Лучшие крафт-реликвии
Остальные реликвии.
Уникальные т10 на 95 уровень. Получаются из обычных т10 (по 3 шт на каждый) и тонны осколков. Релики ставим на ХП, + крит, + такт мастер, как обычно.
Свитки замены наследий.
Получаем, разбирая легендарки 85+ уровня на 30+ лвле легендарки. Вытаскиваем при разборе нужные наследия.
Свитки статов.
Все - волю, стойкость и веру можно купить в главной халупе Лихолесья по 250 медальонов каждый. Вроде в лагере схваток тоже есть.
Свитки повышения уровня наследий.
Их нужно будет много. Получаем в лагере схваток или у интенданта западного Рохана. Так же есть в лавке.
2.
Собственно, вот список оптимальных наследий на легендарном оружии и сумке ХР.
Камень:
А
- затраты энергии при настрое на битву
+ к урону берешства бури
Б
+ крит урону бешенства бури
+ к целям живого образа
+ искуссность
+ Воля
+ Стойкость
Сумка:
А
- восстановление стремления к победе
+ к урону оглушающих слов
+ к урону искры писца
Б
+ к урону бесконечного спора
- к восстановлению холодной иронии
+ Воля
+ Стойкость
Вообще, конечно, можно выкинуть "затраты энергии" из камень-А, но если есть повер дрейн на энкаунтере, либо бой очень длинный, либо у вас нет банок - довольно полезно, хотя в текущих реалиях не очень. Для себя ставлю, можно по желанию заменить на Веру
Так же можно выкинуть "восстановление стремления к победе", данная легась относится к предыдущему абзацу. Я ставлю.
Включить в сумка-Б можно еще "сопротивление ошеломляющему касанию", однако полезность крайне сомнительна.
На сумке так же вместо 2х последних можно ставить веру.
Камень:
А
- к затратам энергии при настрое на исцеление (Healing Attuned Skill Power Cost)
Думаю, тут все очевидно, почему данное наследие бесполезно на ДПС-камне
+ к урону от огня (Fire Skill Damage)
Мы используем молнию, не гибридную, почему - я писал в соседней теме. Все скиллы и бонусы - для молний, смысла брать дамаг огнем нет
+ к эффективности исцеления (Healing)
Аналогично первому
+ к постепенному урону умений "Гнева пламени" (Wrath of Flame Damage Over Time)
Аналогично второму
+ к постепенному исцелению (Healing Over Time)
Аналогично первому
Б
- к затратам энергии при равновесии (Steady Attuned Skill Power Cost)
Таких скилов у нас кот наплакал, а если учесть, что с маной нет проблем и юзаем мы их крайне редко, смысла брать - нет
+ к урону от умений "Дыхания зимы" (Chill of Winter Damage)
Зимних скилла у нас 2, которые вероятно юзать. 3й - АоЕ с долгим кастом, которе не скалируется по дамагу от миолний, мы не рассматриваем. Собственно, остается Flurry of Words - который полезен в рейдах (не в группах, слишком мало ДПСа), однако все же полезность весьма относительна - невозможно кастовать на бегу, малый бонус к дамагу, мала дамага самого скилла, брать ради его именно дамага наследия - нет смысла. 2й скилл - замедление, юзаем в основном соло - Chilling Rhetoric. Т.к. Больше дамаг холодом не скалируется ни от чего - легась довольно бесполезная, т.к. мы получим ну оочень маленький прирост
- к перезарядке "Отвлекающего огня" (Distracting Flame Cooldown)
Относится к огненной ветке, не рассматриваем
+ к длительности "Славного предзнаменования" (Glorious Foreshadowing Duration)
Относится к хил ветке, не рассматриваем
+ к длительности умений "Дыхания зимы" (Chill of Winter Debuff Duration)
Вторая потенциально спорная легась, причем полезность этой можно оспорить. Однако она важна ровно для 2х скиллов, описанных выше - замедления и дебаффа. Замедление актуально в ПвМП, что я на данный момент не рассматриваю и для соло (сомнительно, т.к. хватает станов для почти полного стан-лока). Полезно только в случае иммуна цели к стану, когда кайтишь жирного моба. Из-за крайне редкого применения в ПвЕ, отсекаем. Для дебаффа же легась крайне полезная, позволяет поддерживать его постоянно. Мне кажется все же, что полезность остальных 7 легасей перевешивает, т.к. они нужны намного чаще. Однако по большому счету поставить ее можно.
Сумка:
А
+ к исцелению от "Письмён здоровья" (Writ of Health Healing)
Не рассматриваем на ДПС
+ к урону 'Отвлекающего огня (Distracting Flame Damage)
Не рассматриваем для ДПС молнии
+ к длительности "Прелюдии надежды" (Pulses Prelude to Hope)
Не рассматриваем на ДПС
+ к урону от "Письмён пламени" (Writ of Fire Damage)
Относится к огню, не рассматриваем
+ к урону от "Сути пламени" (Essence of Flame Damage)
Относится к огню, не рассматриваем
Б
- к затратам энергии на 'Тлеющий гнев (Smouldering Wrath Power Cost)
Относится к огню, не рассматриваем
- к перезарядке умения "Поражения не будет" (Do Not Fall This Day Cooldown)
Относится к ресу, не нужно абсолютно
- к перезарядке "Слов превознесения" (Word of Exaltation Cooldown)
Относится к хилу, не рассматриваем
+ к исцелению от "Целительных виршей" (Mending Verse Healing)
Относится к хилу, не рассматриваем
+ к исцелению от "Эпоса на века" (Epic for the Ages Healing)
Относится к хилу, не рассматриваем
3.
Вопрос не очень актуальный, конечно, но кратко распишу.
Самого коня качать понятно как. Калькулятора нет, однако:
1. Красная ветка - все на + дальность, + крит, + искус, до начала скиллов про огненную ветку.
2. Синяя ветка - все до уникальных умений синей ветки и + хила.
3. Желтая ветка - все, кроме + длительности ДоТов. ДоТов у нас тут нет.
4. Зеленая ветка - все по максимуму. Силу в последнюю очередь.
Я выбрал легкого скакуна, т.к. у него макс скорость и маневренность, можно легко кайтить и соло убивать рейдовые ВБ, которые не стреляют, либо не часто стреляют. Хотя по сути на любом скакуне можно соло убивать всех. Тут имеем годный дамаг и максимальную мобильность.
Уздечку тоже выбрал легкую. Вообще от выбора уздечки мало что зависит, т.к. мы будем в основном делать упор на наследия "Б", которые одинаковые для всех. Так как мы делаем упор на молнию, ходим в школе "Риддермарк". У нас есть несколько утилити, большой хил и большая энергия раз в 3 минуты и 4 основных скилла, которые мы жмем и катаемся вокруг или от-к моба(ов). Итак:
Пул А:
+ к вероятности выбить врага из седла "Спешивающим Ударом" (+5%)
Пул Б:
+ к урону умений школы "Риддермарк" (+10%)
+ к эффективности лечащих умений школы "Риддермарк" (+10%)
- к расходу энергии на умения школы "Риддермарк" (-10%)
+ к ловкости боевого скакуна (+74)
+ к запасу выносливости скакуна (+1000)
+ броня боевого скакуна (+450)
По сути можно выкинуть и +вероятность выбить из седла, взял чисто для галочки, хотя спешивать толстых мобов из ВБ - ооочень полезно, можно заменить на уклонение, уклонение скакуна или + энергию.
Как качать уздечку написано в соседней теме - как любую легендарку, разве что релики нужны особые, конные. Титулы у уздечек отсутствуют.
4.
Камень:
А
- к затратам энергии при настрое на исцеление
+ к эффективности исцеления
+ к постепенному исцелению
Б
+ к длительности Славного предзнаменования
+ Воля
+ Стойкость
+ Вера
Веру можно поменять на "+ к количеству целей Живого образа" для стана. Остальные наследия не относятся непосредственно к хилу, а гибриды мы не рассматриваем
Сумка:
А
+ к исцелению от Письмён здоровья
+ к восстановлению энергии Стремлением к победе (в хиле без ХМа энергия может закончиться)
+ к длительности Прелюдии надежды
- к перезарядке Слов превознесения
+ к исцелению от Целительных виршей
+ к исцелению от Эпоса на века
+ Воля
Тут вряд ли что-то получится выкинуть, все довольно важно.
Реликвии
1.
Тут возможны варианты, например, ставить реликвии на смягчение урона, либо на максимум здоровья, однако я предлагаю баланс. Для хил и ДПС легендарных предметов набор одинаковый. К сожалению, на вики нет ссылок на т10 уникальные, конные и обычные релики, так что я приведу ссылки на их аналоги на 85 уровень, русские названия на 90. Внимание! Могут быть неточности в русских названиях реликвий, т.к. к игре доступа на данный момент нет.
Камень и сумка
Оправа:
1. Аналог Wildermore Setting of Endings на 90й уровень - Вестемнетская оправа завершений
+ к урону разгромных
+ к криту
+ к регену энергии (не нужно)
2. True Setting of the Three Hunters - Оправа трех охотников
+ к урону разгромных
+ к тактическому мастерству
+ к физическому мастерству (не нужно)
+ к регену энергии (не нужно)
Какую выбрать - дело статов. Если вы затачиваетесь в такт мастер - -берите 2ю, однако я предпочитаю крит. По сути обе хороши.
Самоцвет:
1. Аналог Wildermore Gem of Charity на 90й уровень - Вестемнетский самоцвет милосердия
+ смягчение тактики
+ к тактическому мастерству
+ к энергии
2. True Gem of the Twilight - Самоцвет сумерек
+ защита от крит урона
+ смягчение тактики
+ боевой дух
Как видно, 1я на дамаг, 2я на ХП и защиту. Стремясь к максимальному КПД, предпочитаю первый вариант, т.к. ХП на легендарках беру из 3й реликвии - рун.
Руна:
1. True Rune of the Dark Wood - Руна темного леса
+ к смягчению физ урона
+ к боевому духу
+ к энергии
2. Аналог Eastemnet Rune of Power на 90й уровень - Ветемнетская руна ?
+ к смягчению физ урона
+ тактическое мастерство
+ физическое мастерство (не нужно)
+ мало веры (30)
Если затачиваемся под чистый ДПС - берем (Самоцвет 1.) и (Оправа 2.), если на чистую защиту - (Самоцвет 2.) и (Оправа 1.). Я предпочитаю тут баланс и беру (Самоцвет 1.) и (Оправа 1.). Брать 2. 2. менее выгодно по подсчету суммарных статов, если говорить о балансе.
Крафт:
Тут все очевидно, вариантов нет. Не буду приводить ссылок - крафт оправа т9 мастера гильдии на
+ воля
+ тактическое мастерство
+ к криту
Совет: Учитывая, что у вас скопилось прилично маленьких рун опыта. Для того, чтобы быстро получить много реликвий, качаем до 60го уровня любую легендарку 85+ лвла, разбираем, получаем руну 830к - 930к опыта и прилично реликвий 7- тира. Вкачиваем эту руну в следующую легендарку, добавляем еще немного рун и опять разбираем. Так пока не кончаться легендарки и мелкие руны.
2.
Уздечка
Тут все более менее очевидно. Большая защита нам не нужна по понятным причинам, оставим на защиту 1 менее полезную реликвию. Вообще можно ставить уникальные на 75 и не менять - прирост уж очень незначительный.
Оправа, самоцвет, руна:
Чисто на любителя. Разница настолько мала, что нет смысла расписывать. База одинаковая.
Крафт:
Аналогично обычным легендаркам. Крафт т9м на
+ ловкость скакуна
+ стойкость скакуна
+ энергия скакуна
Добродетели
Тут действительно очень много вариантов. Можно затачиваться на защиту, выставляя добродетели на сопротивление, смягчение урона, броню, боевой дух. Или на чистые ХП. Сами статы на добродетелях крайне малы, так что на них особо не ориентируемся. Как обычно, я рекомендую баланс, с упором на макс ХП. Например:
Храбрость, рвение, верность, справедливость, идеализм
P.S. Соседние темы можно в архив, я перенес все сюда и добавил про лечение, добродетели и реликвии.
0 commentaires:
Enregistrer un commentaire